ROD NICEWICZ ... /Ницевич, Нецевич, Нацевич, Нацович / Niecewicz

21 поколение за последние 600 лет. 2939 кровных родственников
Текущее время: 28-03, 17:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Виктор-Станислав-Костка (рус.)
СообщениеДобавлено: 01-01, 23:13 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-04, 19:02
Сообщения: 491
(Автоперевод гугл, поэтому есть неточности)
-
Ответвление первой линии Рода по Виктору-Станиславу-Костке Игнатьевичу Нецевичу.
Слобода Абрамок.

Тесные и дружественные отношения, которые в свое время поддерживали между собой члены всех ответвлений первой линии Рода Нецевичив, и даже наличие поселений семей отдельных его ответвлений в пределах одной местности, вовсе не означают, что в наше время, часто за тотального отсутствия метрических документов XIX и ХХ века, лишь одни воспоминания нынешних потомков могут позволить, без серьезных проблем, исследовать родовые корни и определить делиниацию отдельных ответвлений (и ветвей) этого Рода, а кроме того еще и воспроизвести все перепитии их (в историческом смысле) жизнь.
Особенно после того, как безграмотные и безответственные дьячкы и ксендзы «на свой вкус» исказили фамилию многих семей этого Рода, в результате чего отдельные его ответвления и ветви вообще впоследствии потеряли родовое общения и изрядно отдалились друг от друга. Гродский писцы - судебные секретари - никогда не позволяли таких «экспериментов» с фамилиями отдельных семей, довольно таки часто делали те церковные дьячкы, ибо в этом случае решение их суда стали бы просто нелегитимными. Именно поэтому фамилия Рода бояр-шляхты Нецевичив сохранилось неизменным много сотен лет подряд, начиная этот отсчет с ХYИ века, а теперь еще и с ХИY ст.
В начале ХХ в. в слободе Абрамок (ранее - Абрамек и Абрамко), Волынской губернии, проживало несколько семей, фамилия которых по многих метрических записей и исповедных росписей Новоградволинського и Барашивського римско-католических костелов, которые оба целом обслуживали эту местность, писалось как Ницевичи, а еще в ряде семей там были женами женщины, которые происходили именно из этого Дома.
В Российской Империи данная слобода принадлежала Романовецькои волости, Новоградволинського уезда, но ее жителей при метрических записях всегда почему относили к другой волости - Смордорийськои. В современной Украине, административно, слобода Абрамок относится к Тупальская сельского совета, Новоградволинського района, Житомирской области.
Эта слобода в исповедных росписях Новоградволинського костела, Новоградволинсько-Ровенского деканата, начала определяться полностью отдельным поселениям только в промежуток времени с 1877 по 1880 год. В то время этот костел был приход из 96 поселений, насчитывавшей 1015 «дворов», с общим количеством населения в них, какое именно придерживалось того римско-католического вероисповедания, почти в 10.956 человек. Вместе с тем исповедные росписи Пулинского костела, Житомирского деканата, в приход которого местность слободы Абрамок всегда принадлежала ранее, за упомянутые выше времена почти не сохранились, поэтому конкретные детали развития той (новой) слободы, последовательно и по годам, определить сейчас не имеет возможности.
Новоградволинський уезд был административно разделен на 20 волостей и религиозные потребности его населения удовлетворялись там 113 православными церковными приходами и 6 приходами Новоградволинського-Ровенского римо-католического (ранее - Звягельский) деканата. Теми католическими приходами были Новоградволинський, Пулинского, Миропольский, Корецкий, Полонский и Ушомирская.
В среднем одна волость этого уезда имела площадь в 360 км2 и обслуживалась 6 православными церквами и одним костелом, но вблизи от границ между различными деканатами Луцко-Житомирской диецезии тех реально действующих римо-католических приходов, в пределах одной административной волости, могло конечно быть больше. Количество прихожан каждого из костелов, которой действовал в пределах Новоградволинського уезда, существенным образом отличалась. Так в начале ХХ в. Новоградволинський костел имел на территории этого уезда 18.551 прихожанина, Пулинского - 5.143, а Ушомирская, обслуживавший там только 4 пограничных села, вообще не более 100. Во втором десятилетии ХХ века. от крупных костелов начали «видпочковуватися» новые приходы: от Новоградволинського минимум три, из которых Емильченский имел 3.174 прихожанина, а от Пулинского - два, из которых наибольшим был Барашивський.
В 1851 г. общая численность населения в каждой волости этого уезда составляла в среднем 7,5 тыс. человек, а на одно физическое лицо там приходилось в те времена 5 га различных угодий, в том случае до 2 га пахотной земли. В 1897 г. количество населения каждой волости этого уезда выросла уже в 1,8 раза, поэтому площадь пахотной земли, которая стала приходиться там на одно физическое лицо, уменьшилась до 1,2 га. Такая небольшая площадь пашни уже едва удовлетворяла потребности лиц, которые там тогда жили, в необходимых им продуктах потребления, даже при хорошем зерновом урожая («сам 4 - 4,5», которого уже вполне достигли на этой территории в конце XIX века). Поэтому отселения достаточно существенной части волынской сообщества в Сибирь уже в конце XIX в. таки стало фактом.
Но сама потребность в той пахотной земли возникла у Волыни еще значительно раньше конца XIX в. и удовлетворяли они эту потребность тогда по разному. Так обозначена (новая) слобода Абрамок вообще была созданной преимущественно переселенцами из ближнего к ней села (гуты) Марьяновка еще окрест 1870. Потому что уже с начала XIX века, когда в Российской Империи постепенно возникла уездная медицина, уровень смертности ее населения пока немного понизился, в результате чего общая численность «дворов» и населения этого села (гуты) Марьяновка начала расти. В 1844 г. она достигла в том селе показателя в 19 «дворов» и 116 человек, возможно для него критического. Видимо прирезанных в это село земель уже в середине XIX в. стало ее жителям не хватать. Отмена крепостного права в 1861 г. в этом плане мало что могла для них изменить, потому что тогда под сельскохозяйственное производство там уже был поднят на все пашня. Поэтому переселение людей на новые земли из того села (гуты) было фактически неизбежным.

Несмотря на переселение всего ответвления первой линии Рода по Францу Салезию в слободу Кривотин Колцкой еще раньше середины XIX века, семей с фамилией Нецевич (и даже Ницевич) в деревне (гуте) Марьяновка вообще никогда не проживало. В 1870 г. там жили только лица с 23 другими фамилиями. Поэтому можно сделать вполне определенный вывод, что те Ницевичи (сейчас - Нецевичи), о которых будет идти речь дальше, заселялись уже само прямо в ту (новую) слободу Абрамок.
Земли, на которых вновь слобода Абрамок расположилась, принадлежали двум крупным землевладелицы этой местности - помещица М. Уваровой и Е. Мезенцева. Отмена крепостного права и отсутствие, вследствие этого, необходимого количества (свободных) крестьянских рабочих рук для обработки той имеющейся в упомянутых помещиц земли быстро привела к их запустение. Именно поэтому эти помещицы позволили переселенцам обустроиться на своих (необробляемих на ту пору) землях, конечно при условии платы из них в их пользу определенного чинша. Безусловно, что отдельные семьи тех новых поселенцев никаким образом не были способны принять в упомянутых помещиц в пользование слишком много земли - у них просто никогда не существовало настоятельно необходимой для обработки большого поля количества (собственных) рабочих рук, рабочих лошадей и необходимой для этого сельскохозяйственной техники . По крайней мере в 1913 г. ни одна семья этой слободы, которая насчитывала тогда уже 55 «дворов», не имела в пользовании 50 десятин пахотного поля.
Православным приходом, который удовлетворял религиозные потребности жителей с. Тупальцы (ранее - с. Тупальчаны), и вместе с ним обозначенной слободы Абрамок, был приход церкви с. Несолонь. Однако жители той слободы Абрамок посещали эту весьма далекую от них православную церковь крайне редко. Даже другую, близкую к ним, церковь православного прихода с. Андреевичи, абрамивци практически никогда не посещали, даже несмотря на то, что их собственные родители возможно некогда постоянными прихожанами.
Вместе с тем православные верующие прихода церкви того с.Андриевичи, в том случае из с. Непознаничи, где жила семья Розалии Николаевны (Нецевич) с ответвления первой ветки этого Рода по Францу Салезию, пока ее дочь Ольга и другие родственники по мужу, не раз выступали восприемниками многочисленных детей римо-католиков, которые были рождены уже в той слободе Абрамок , в разных приходских костелах, которые ее обслуживали. Ибо жители этой слободы же значительно чаще посещали именно римо-католические костелы, поскольку в Новоградволинському уезде в 1897 г. проживало до четверти поляков Волынской губернии и латинскую веру признавали там 42.393 человека.
Видимо исторически все сложилось таким образом, что и слобода Абрамок вообще возникла в своей волости, а возможно и во всем уезде, своеобразным «анклавом» местной когорты римо-католиков, к тому же еще исконных прихожан Новоградволинського приходского костела, Новоградволинсько-Ровенского деканата. Однако, после своего переселения, эти жители оказались, формально, прихожанами уже другого костела, Пулинского, принадлежавшего к Житомирского деканата, поскольку именно в его Барашивському филиале, который функционировал в селе Бараши еще с 1795 г., они начали отправлять тогда все надлежащие католические религиозные обряды. Вместе с тем тот Барашивський филиал, несмотря на его очень солидный, почти столетний возраст, считался в своем деканате конце XIX в. только филиальной часовней, а зачастую вообще именовался в нем просто часовней.
Впоследствии тот филиал (филиальная часовня) превратился в совершенно самостоятельный, с 3.ХИИ.1910 г., Барашивський приходской костел, который стал принадлежать к Новоградволинсько-Ровенского деканата. Вместе с тем все метрические записи о рождении и смерти абрамивцив конце XIX века, религиозные обряды по которым происходили еще в той Барашивський часовни, Пулинского костела, были дублированы потом только в соответствующих метрических книгах Новоградволинського костела, но при этом с конкретным указанием места, где именно те религиозные обряды ксендзами проводились.
Вместе с тем главный костел Новоградволинського уезда, в г. Новоград-Волынском, жители слободы Абрамок вообще никогда не посещали, хотя расстояние до него была той же самой, что и в костел (ранее - до филиала или филиальной часовни) в с. Бараши. А в филиал Новоградволинського костела, который находился в м.Емильчино, от той слободы сейчас вообще было еще ближе, чем до религиозного учреждения в с. Бараши! Однако, пожалуй согласно каких распоряжений диоцезии, до открытия самостоятельного костела в с.Бараши, даже исповедоваться в той часовне взрослым абрамивцям, о всех своих грехах, приходилось только плебаний Новоградволинського костела. Вместе с тем все те распоряжения диоцезии были тогда еще не вполне однозначными. Ибо если несовершеннолетние дети абрамивцив проходили свою конфирмацию, в 11-летнем возрасте, в римско-католической часовни с. Бараши, то отчет об этом событии почему ушел оттуда уже в другой, а именно Пулинского костел [260]. Вот таким запутанным образом они выглядели в диоцезии, те католические религиозные дела того давнего времени, и поэтому разобраться сейчас с ними довольно сложно.
Метрические книги Барашивського приходского костела с 1911 по 1917 годы полностью сохранились в Житомирском архиве. Документы предыдущего филиала (часовни) Пулинского костела в этом селе также существуют, но неудовлетворительное состояние преобладающего количества этих документов не позволяет провести их не полное исследование. Остается только считать, что записи о религиозных событиях в том филиале (часовни), выполненные ксендзами на отдельных бумажках различного формата, т.е. записи по исповедях, крещения, венчания и видпиванню абрамивцив, которые там постоянно происходили, в полной мере нашли свое отражение в записях соответствующих метрических книг Новоградволинського костела.

Вместе с тем материалы любых ревизий среди жителей той слободы Абрамок вообще отсутствуют, так как там эти ревизии вообще никогда не проводились (последняя, Х ревизия, состоялась еще в 1859 г.). Поэтому определяться с родословными жителей этой слободы крайне трудно. Согласно записям метрических книг Барашивського костела, в начале ХХ в. в той слободе жили многочисленные семьи Войцеховский, Смыков, Борецкий, Мисюк, Скаковский, Лисовских, Грабовский-Лисовских, а также семьи целого ряда других фамилий, в дополнение к уже упомянутым выше нескольких семей, записанных там именно как Ницевичи .

Те же фамилии упоминаются и среди жителей многих окрестных сел, дополнительно свидетельствует о давние корни вышеперечисленных семей именно в этой местности.
Подавляющее количество указанных семей абрамивцив писалась дворянами, но они действительно принадлежали к когорте 1.897 потомственных и 1.977 лицевых дворян Новоградволинського уезда - отдельный вопрос. Оно однако принципиально интересен с точки зрения определения родовых отношений исследуемых семей слободы Абрамок, будто по фамилии Ницевичи, с членами различных линий Рода Нецевичей, в том случае дворянского ответвления его первой линии, по потомкам Франца Салезия, родословная которых было исследовано в предыдущем разделе этой разведки.
Дворянская сообщество первой линии Рода Нецевичей, а именно его ответвления по потомкам детей Виктора-Станислава-Костки, вообще известная существенно меньше, чем брата. Так никаких свидетельств о судьбе двух его дочерей, Доминиции и Агнишкы, кроме годов их рождения на свет, вообще нет, не удалось найти никаких записей об их браки.
Но, вместе с тем, из записей метрических книг Пулинского костела, удалось выяснить, что свободноживущие Каэтан и Теофилия с Нецевичив Левицки родивших 20.ИИИ.1858 г., сына Феликса в слободе Скокубивський Болярци, Пулинского волости, Житомирского уезда. Мать этого ребенка имела к тому времени уже 36 лет и это были, безусловно, совсем не первые ее роды [293]. Таким образом судьба мере одной дочери Виктора-Станислава-Костки может считаться вполне определенной. Передать свою дворянскую достоинство собственным детям Теофилия, безусловно, никоим образом не могла, хотя все они выступали еще только внуками Виктора-Станислава-Костки.
Разумеется, первым из ее братьев женился "старейший" из тех (уже российских) дворян, по имени Станислав. Он женился на дворянке Анастасией из Борецкий, 1824 г. рождения, и их семья сначала проживала в слободе Нейманивка, Пулинского волости, Житомирского уезда, принадлежавшей к Пулинского римо-католической парафии. В этой семье там появились на свет двое сыновей: возможно что ее первенцем был Виктор, родившийся там 28.YI.1852 г., и следующим стал Иосиф, который появился в ней на свет 29.ХИ.1854 г. [226,289]. Однако фамилия родителей того Иосифа в метрической книге о рождении Пулинського приходского костела, даже еще в то время, уже были записаны дьячка вообще «немного по другому», чем испокон веков, а именно - Ницевич.
Скорее всего вслед за теми сыновьями, уже в 1856 г., в этой брачной пары родилась (там) еще и дочь по имени Каролина. Второй же дочерью, и последним ребенком этой семьи, которая впоследствии выросла, стала взрослой, создала собственную семью, и долю которой вообще сейчас удалось выяснить, была Юзефа (двоименна - Гонората-Жозефа), 1865 г. рождения.
Лишь через 20 лет после рождения те Виктор с Иосифом, дети двух дворян, были записаны в общество мещан в г. Левкова, куда родители начали платить за них подать еще с 1865 г. [78]. Таким образом наличие безусловной потомственной, а потом и официально оформленной дворянской достоинства, никоим образом не мешала тем дворянам представать членами мещанской сообщества. Обоих этих братьев было официально введено в их потомственные дворянскую достоинство отдельным указом губернских дворянских депутатских собраний только в 1876 г. [80].
Скорее всего, что в брачной пары Станислава и Анастасии других детей мужского пола больше не рождалось, или вырастить их взрослыми родители не смогли. Иначе тем детям мужского пола также была бы официально оформленной этими родителями (в далеком 1876!) Потомственная дворянская достоинство Рода Нецевичей, конечно посполитое с двумя старшими детьми их семьи.
В метрическом записи о рождении Иосифа матерью ему было (изначально) записано Марианну с Жигадло, т.е. пока его бабку, и только через несколько лет эту ошибку обнаружили и исправили в том записи специальным постановлением римско-католической консистории. Однако сам тот запись безусловно свидетельствует, что жена Виктора-Станислава-Костки таки прожила крайней мере 60 лет и присутствовала при крещении этого своего внука [289].
А мать того Иосифа 15.ХИИ.1859 г. стала восприемницею у Томаша, сына дворян Борецкий, своих кровных родственников, которые также жили в пределах Пулинского римо-католического прихода, в соседнем селе Сорочня. Это вполне вероятно свидетельствует, что семья Станислава еще безусловно оставалась жить в назначенные времена начале шестидесятых годов XIX в. в том промежуточном «семейном гнезде», слободе Нейманивка [294].
Однако уже после 1870 г., именно недалик от места проживания семьи Станислава, был создан упомянутый выше (новую) слободу Абрамок, которая начала тогда «ждать» на своих переселенцев. И лишь за несколько лет Станислав таки перебрался туда вместе со своей женой и семьей, и все они в целом стали уже постоянными жителями.
. Однако Каролина Станиславовна, сейчас дворянка, уже успела уйти к тому времени за значительно старше ее Петра Заболоцкого, мещанина соседней, с промежуточным «семейным гнездом», слободы Радецкая Болярка, Пулинского волости, Житомирского уезда. В этой семье Заболоцкий, оставшейся постоянно проживать в той слободе, родилось много детей - правнуков Виктора-Станислава-Костки, пятерых из которых родители вырастили, однако дворянской достоинства им, конечно, иметь не передала.
В исповедных росписях Пулинского костела за 1912 г, где фамилия Каролины было указано «с Ницевичив», кроме обоих этих родителей упоминались еще и такие их дети: Павлина, 1882 года рождения, Иван, 1888 г. рождения, Александр, 1891 г. рождения , Анеля, 1893 г. рождения, и Станислав, 1898 г. рождения [261]. Конечно, последний из сыновей семьи был назван родителями в честь деда.

Из метрических книг Пулинского приходского костела, которые сохранились, стало известно, что (какой) Томаш Нецевич жил в 1859 г. в слободе сахарного завода, Пулинского волости, Житомирского уезда. Это лицо оказалось, сейчас, родным братом Станислава, имя которого в дворянских документах Рода было записанным, однако, уже само по-православному, т.е. как Фома. Там, в слободе сахарного завода, в его семье с Викторией с Кардашив, 10.YИИИ.1859 г., были рождены сына по имени Станислав. Однако мать этого ребенка умерла от родовой горячки уже через месяц спустя, а еще через два месяца умерло от кашля и именно то младенец. Запись о смерти еще только 27-летней матери, которая «оставила» того единственного сына, вместе с тем сообщил, что сама она умерла в слободе Нейманивка. То есть общение семей братьев Станислава и Томаша всегда было, наверное, довольно таки тесным [294].
В следующем году этот (тогда уже русский) дворянин, Томаш (Фома) Нецевич, женился вторично, с вдовой (?) Мальгоржата Пашковской, которая имела тогда (уже) 33 года. Это однако никоим образом не мешало этой супружеской паре родить крайней мере четверо детей: дочь Гонората в 1861 г., сына Франца в 1867 г., сына Михаила в 1869 г. и дочь Франциску в 1871 г.. Пожалуй что земли у того Томаша в слободе Сахарная также было мало, или условия его аренды его совсем не устраивали, потому что когда была создана та (новую) слободу Абрамок, он перебрался жить именно туда со всей своей новой семьей, посполитое со старшим братом.

Еще двое братьев Станислава и Фомы (Нецевичив), младшие сыновья Виктора-Станислава-Костки, дворяне Иван и Иосиф, также перебрались жить в упомянутые времена в ту (новую) слободу Абрамок, тем самым создав в ней уже постоянное «родовое гнездо» для всего их ответвления Рода. Однако фамилии двух братьев, у всех метрических записях и исповедных росписях жителей этой слободы, всегда писалось уже исключительно только как Ницевич.

Самый младший из братьев, Иван (Ян), во все прежние времена жил рядом с другими братьями и сестрой в их (временному или промежуточном) «семейном гнезде», слободе Нейманивка, Пулинского волости, Житомирского уезда. Именно как житель этой слободы он, например, выступил 20.ИИИ.1858 г. восприемниками в племянника Феликса, при этом однако его фамилия в том записи было еще записано исконным для этого Рода способом - то есть как Нецевич [293].
Вместе с тем уже в 1883 г. этот Иван, с измененным фамилией, Ницевич, упоминается как житель слободы Абрамок, где он постоянно поселился, при этом оставаясь тогда, официально, холостым. Такой же приписка - «холостой» - был сделан ксендзами и в соответствующем исповедных росписи Новоградволинського костела, в отметке там о его смерти, произошедшей в 1899 г. [267]. Таким образом найти себе брачную пару Иван Викторович даже на новом городе своего проживания не смог, поэтому (официальных) потомков по себе оставить никак не мог. Возраст Ивану Викторовичу в том записи «о смерти» ксендзы «установили» только в 56 лет, однако в действительности ему уже прошло тогда 71 год.

Исповедные росписи Новоградволинського костела свидетельствуют, что житель слободы Абрамок, дворянин, Иосиф Викторов Ницевич, уже к 1880 г. был женат и проживал там с Магдаленой с Новокивських, родившаяся в 1851 г.. Именно на «Виктора» зачастую сокращалось тогда троисте имя его отца, Виктора-Станислава-Костки. При этом следует отметить, что возраст этого человека, начиная уже с первых исповедных росписей 1884 г., всегда был показанным ксендзами значительно большим, чем у его жены. Но если вначале рождения Иосифа Викторовича приходилось по тем росписями на 1827 год, как это и положено, то потом стало почему приходиться на 1835 год, а впоследствии, в конце концов, вообще «переложилося» уж на 1840 год [264,266,267].
Иосиф Викторович умер в 1902 г., уже таки в достаточно солидном возрасте, который, якобы, согласно тем исповедных росписей, составил для него (всего только) 62 года [267]. В действительности однако, учитывая известную из дворянских документов точную дату его рождения, 24.Y.1824 г., должны сделать вывод, что Иосиф Викторович прожил таки довольно долгую жизнь, чем ему в том смертном записи дьячка и ксендзами было «установлено» - продолжительность той жизни на этом свете достигала для него аж 78 лет.
Таким образом разница возраста между этим супругами составляла 27 лет, а сам Иосиф Викторович пожалуй взял этот брак не ранее чем в свои 45 лет. Фактически известно лишь то, что в этой семье, 25.ИИИ.1893 г., родилась, якобы, единственный ребенок, дочь Анеля, уже в 43-летней матери и 70-летнего отца [267,281]. Вместе с тем никаких метрических свидетельств о тех детях, которых Магдалена обязательно должна была родить, еще хотя бы и в 1880 г., найти не удалось. Между тем дети, в любом случае, не могли достаточно долгое время оставаться в этой семье живыми и не определяться при этом в исповедных росписях костела. Поэтому, скорее всего, буквально все они умерли еще в совсем раннем детстве, ибо многочисленные исповедные росписи не могли бы оставлять детей «на произвол», поскольку за каждую принятую исповедь (за себя и детей) семья, которая держалась латинского вероисповедания, обязательно должна платить плебаний деньги - как раз из тех прибылей ксендзы во все времена и жили.
Анеля еще совсем юной обручилась с Антонием Зеленко, 1886 г. рождения, жителем с. Кляривка, Новоградволинського уезда. В семье этих Зеленка были рождены крайней мере двух сыновей - Франциска, уже в октябре 1909 г., и еще одного, 24.YИ.1913 г., а также дочь Адель, 10.Y.1915 г. [83]. Дальнейшая судьба этой семьи осталась неизвестной.
Дворянин Томаш (Фома) Викторов, уже с фамилией Ницевич, прожил на этом свете более 70 лет и умер в середине девяностых годов XIX века [267]. Его вторая жена, Мальгоржата, пережила этого своего мужа на 15 лет и умерла 29.ИИИ.1911 г., в возрасте 84 лет (в записи о смерти - 80), и была похоронена семьей на Барашивському приходском кладбище, видимо рядом с мужем [ 83].
В метрических книгах уже этого костела, в записи о смерти Мальгоржата, извещается, что она «оставила» сыновей Франца, Михаила и Карла, а также дочерей Гонората и Франциску. То есть все перечисленные в этом смертном записи лица безусловно были еще живы на то время. Однако сына Карла в Мальгоржата с Фомой никогда не было, зато они имели внука на то имя, которого им родила дочь Франциска. Возраст того Карла в 1911 г. был уже довольно солидный, 22 года, и видимо именно благодаря этому дьяк ошибочно записал его именно сыном Мальгоржата [266].
Вообще тех внуков было в Мальгоржата достаточно много, по крайней мере 13, а согласно записям метрических книг о рождении Барашивського приходского костела ее старший сын, дворянин Франц Ницевич, женатый на Анелия с Перегудов, успел за месяц до смерти матери родить ей еще одного внука, Адольфа, 20.ИИ.1911 г.. Этот ребенок однако прожила на этом свете всего только 4 года и 3 месяца и умерла 1.Y.1915 г., от крупу [83].
Адольф оказался последним ребенком в семье дворян Франца и Анели, которые к нему уже родили в слободе Абрамок трех своих старших сыновей, бесспорно дворян - Иосифа, 25.ИИИ.1897 г., Адама, 17.ИY.1902 г., Иоанна , 7.ИИИ.1906 г.. Адам однако умер еще в раннем детстве, потому ни одной записи о нем в исповедных росписях Новоградволинського костела нет. Кроме двух сыновей, оставшихся у Франца и Анели были и две дочки - первенец семьи Адольфина (Адель), которая родилась 30.ИИИ.1895 г., и Розалия, которая родилась в 1897 г. [267,281,297].
Восприемниками Адольфины стал Винцент Гонгало, таким образом тесные связи между родами Нецевичив (Ницевичив) и Гонгало поддерживались в той слободе Абрамок еще через 12 лет после смерти Иосифа Станиславовича, был в свое время женат на Эмилией Гонгало, о чем будет идти речь ниже .
Вместе с тем указанный выше Франц, а также его брат Михаил, никогда не были, официально, оформленные своим отцом, Томашем, как потомственные дворяне, через надлежащую постановление губернского дворянского собрания. Конечно что они, в свою очередь, так никогда и не оформляли эту дворянскую достоинство собственным детям.
(Продолжение в следующем посте)


Последний раз редактировалось niecewicz 01-01, 23:28, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-01, 23:25 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-04, 19:02
Сообщения: 491
(Продолжение)
Еще до начала первой мировой войны, поскольку по крайней мере в исповедных росписях Новоградволинського костела за 1914 г. ни одна семья Ницевичив с рассматриваемого в этом разделе ответвления Рода уже вообще не была указана жителями слободы Абрамок, Франц с Анелия перебрались жить в соседнюю колонии Новезелене, Романовецькои волости, Новоградволинського уезда (сейчас - с. Новое Зеленое). Возможно это произошло потому, что в Рода (Нецевичив) старший из сыновей всегда покидал свое «родовое гнездо», если земель в нем становилось для всех его кровных мало, а «на дворе» там оставался жить младший сын семьи. Возможно, что количество в 55 «дворов» для той слободы Абрамок уже успела превысить уровень надлежащего обеспечения в ней всех его кровных землей.
Такая злая судьба, фактически принудительного отселения, прошла однако в те времена многочисленных жителей другой слободы этой местности, где тогда постоянно проживало ответвления первой линии Рода по потомкам Франца Салезия. Розалия Андреевна, его вдова, сразу купила там для 5 своих сыновей, в их полную собственность, вплоть 2,2 км2 (200 десятин) земли, которой еще вполне хватало, чтобы обеспечить должным количеством продуктов потребления также последующие поколения ее многочисленных внуков в ХХ в ..

В селе Новое Зеленое те последующие поколения ответвления первой линии Рода по Виктору-Станиславу-Костци проживают до сих пор. Нынешние потомки его внуков, по фамилии Ницевичи (в действительности - Нецевичи!), Смогли предоставить целый ряд генеалогических свидетельств и вспомнили много фактов из прошлой жизни нескольких семей их ответвления Рода. При этом однако, по собственной ветке Рода, годы смерти их прямых предков, Франца и Анели, остались (для них) неизвестными. А у тех своих прямых предков они вспомнили лишь существование двух сыновей, Иосифа и Иоанна, между тем как о наличии в дедовой семье еще и двух дочерей, и об их дальнейшей судьбе, информация в упомянутых потомков вообще отсутствует. Кроме того, никаких свидетельств о судьбе семей двух дочерей Мальгоржата, своих двоюродных бабки, они также вспомнить не смогли.
По другим детям Мальгоржата, не зная о таком вообще абсолютно ничего, нынешние потомки между тем с большими подробностями вспомнили течения жизни Михаила Фомича Ницевича, при этом называя его исключительно Петровичем, также в прошлом жителя слободы Абрамок. Однако нынешние потомки уже совсем не помнят, что это лицо приходилась их прямому пращуру (деду) родным братом, то есть была их двоюродным дедом, и между теми братьями всегда поддерживались очень тесные родственные отношения. Так, например, двое жителей слободы Абрамок, а именно Михаил Ницевич с Анелия Ницевич, женой Франца, появились восприемниками у Марии, дочери мещан Пулинского общества Яна и Елены Высоцких, которая родилась там 19.YИ.1912 г. [83]. Впоследствии уже сама Анелия встала восприемницею в Адольфины, дочери дворян Весельский, родившаяся в той слободе 15.YИ.1915 г., но последняя запись обошелся без указания конкретного места ее собственной квартиры.

Михаил Фомич был женат с Антониной с Бочинських, 1875 г. рождения. Эта Антонина вместе с упомянутым выше Яном Высоцким была в 1911 г. восприемницею в племянника Адольфа. По воспоминаниям нынешних потомков, Михаил и Антонина якобы имели только двух детей, бесспорно дворян: ими были у них сыновья Иван, 1906 г. рождения, и Борис.
Однако в действительности, после того как эта пара обручилась в 1893 г., у них родилось, последовательно, гораздо больше потомков. Так семья имела первенца, сына Франца, который родился 19.Х.1895 г., но никаких упоминаний за него в исповедных росписях Новоградволинського костела нет, что свидетельствует, скорее всего, о его смерти еще в раннем детстве [281]. За ним в этой брачной пары были такие дети: сын Антон, который родился 5.ИХ.1897 г., сын Станислав, который родился 23.ХИ.1899 г., дочь Янина, родившаяся 6.Х.1896 г., дочь Мария, родившаяся 22.Y.1902 г. и дочь Францишка, родившаяся 2.ИИ.1905 г. [267,297]. Все эти дети стали, формально, потомственными дворянами Российской Империи, однако никому из них и достоинство, официально, оформленная их родителями не была. Вместе с тем вообще о судьбе никого из этого большого перечня Ницевичей (сейчас Нецевичей), сыновей и дочерей Михаила, достаточно близких родственников нынешним потомкам именно по их конкретному ответвлению Рода, абсолютно ничего неизвестно.
Что касается Янины, то такое возникает вполне понятным, поскольку она, еще совсем юной, пошла за Доменика Янчевского, 1886 г. рождения, житель довольно далекого по тем временам с. Яношивка, Курненськои волости, Новоградволинського уезда [261]. Это село приходилось однако до прихода Пулинского костела, метрические документы которого практически не сохранились, а затем уже вообще поставь 1917 г., поэтому отследить дальнейшую судьбу Янины Михайловны не удалось. Известно лишь, что в ее семье в 1914 г. был рожден сын Норберт, возможно что именно первенец тех Янчевский.
Судьба еще двух других ее сестер вообще неизвестна, но это также вполне объяснимо - они, в свою очередь, могли пойти замуж в такие самые отдаленные села, и и 1917 г. положил конец всем (единственно доступным для исследования) метрическим церковным записям. А их родные братья, Антон и Станислав (Михайловиче), которые еще сповидувалися в 1909 г. в Новоградволинському костеле, безусловно потомственные дворяне, впоследствии также «бесследно исчезли», как из самой своей семьи, так и вообще из этой местности. По крайней мере во всех записях метрических книг Новоградволинського костела, с 1919 по 1924 год, никто из указанных выше братьев и сестер ни разу не упоминается.
Вместе с тем семья их родителей продолжала жить в этой местности, так как нынешние потомки вспомнили, что тот известный им Михаил (отчество - будто Петрович) всегда занимался, при этом, есть Романовецький, волости, чисто ликарнянською делом, причем довольно таки успешно. Но он все равно был репрессирован коммунистической властью и расстрелян 28.Х.1938 г.. То есть в этом случае приходится «иметь дело» уже с фактом расстрела вплоть 69-летнего дедушки-эскулапа, что вообще выглядит совершенно бессмысленным поступком той коммунистической власти. Однако архивно-следственное дело Михаила Фомича не сохранилась и поэтому выяснить в чем же тогда был «уличен» тот старенький дедушка-врач, невозможно. Но от власти, особенно в те времена, можно было ожидать каких только угодно, вообще совершенно фантастических, обвинений - ибо зуд (тотального) расстрелу, всех и каждого, превосходила тогда у ее руководителей-коммуняк «превыше всего».
Сын этой семейной пары, о котором нынешние потомки еще помнят, дворянин Иван Михайлович, той достоинства, как и его отец, официально никогда не получал, также был арестован и репрессирован в 10 лет высылки в далекие сибирские лагеря, в которых скорее все и погиб, потому в родные края никогда так и не вернулся. А относительно выяснения судьбы младшего сына этой семьи, Бориса, может оказаться полезной информация «Книги памяти Украины» по Житомирской области, 7 т. Там сообщается, что
Ницевич Болеслав Михайлович, 1911 г. рождения,
с Новоградволинського района, был мобилизованным
в ряды армии в январе 1944 г..
В армии он предстал рядовым солдатом и погиб в бою 14.ИY.1944 г., в возрасте 33 лет. Похоронен Болеслава Михайловича в с. Бужане, Берестечкового района, Волынской области.
Обычно в селе ребенка было значительно проще и безусловно что привычнее зовут, по православному, Борисом (или Бориско), чем, по католические, и вычурный, Болеславом. Поэтому вероятно именно под таким именем его и запомнили прошлые родственники и затем передали это имя в память своим нынешним потомкам.
В официальном списке дворянам Волынской губернии за 1906 г. любая семья Ницевичив вообще не была указанной [1]. Исходя из того, будто официального, положение с той дворянской достоинством вышеупомянутых семей Ницевичив, из слободы Абрамок, можно было бы сделать ложного заключения, что все внуки Виктора-Станислава-Костки (Нецевича), а тем более его правнуки, прав на ту потомственные дворянскую достоинство Российской Империи уже не имели, то есть каким образом смогли их потерять. Они, пока Ницевичи, будто вообще уже не были (российскими) дворянами, поэтому никоим образом не должны были считаться и писаться с такой достоинством.
Однако искажения ущербными дьячкамы исконного фамилии Рода - с его истинного написания, Нецевичи, на Ницевичи (Nyczewicz) - абсолютно ничего в этом смысле не меняло, потому к потере дворянской достоинству такое «умствования», с фамилией, привести вплоть никоим образом не могло. Действительно, о наличии дворянской достоинства в тех Ницевичив, а реально же Нецевичив, из слободы Абрамок, хорошо знали сами новоградволинськи плебаний и поэтому дьячки отмечали ее для этих семей во многих метрических записях и исповедных росписях Новоградволинського костела. Дворянским достоинством в 1911 и 1915 годах определялся ними, например, общественное положение Франца Фомича, в метрических записях о событиях рождения и смерти в его семье ее последнего сына, Адольфа [83]. Дворянкой также была названа и иметь самого того Франца Фомича, Мальгоржата, в ее смертном записи.
Безусловно, что члены этого ответвления первой линии Рода, по Виктору-Станиславу-Костки Нецевичу, хорошо разбирались с членами другого ее ответвления, по Францу Салезию Нецевичу, согласно официального списка дворянам Волынской губернии за 1906 г. [1]. Последние жили всего лишь за каких-то 50 км от них, в слободе Кривотин Колцкой, и это также должно было постоянно поддерживать надлежащий дворянский «общественное состояние» потомков по Виктору-Станиславу-Костки, хотя бы и с тем искалеченным фамилией Ницевич.
Гонората Фоминична поженилась в 1880 г. с мещанином Иваном Янчевским, 1859 г. рождения, жителем слободы Абрамок. В этой семье появилось на свет много детей: сын Александр в 1882 г., сын Шимон (Семен) в 1884 г., сын Франц в 1886 г., сын Антон в 1888 г., дочь Антонина в 1890 г., дочь Александра в 1892 г., и дочь Камилия в 1895 г. [266, 267]. Вероятнее всего, что Александра умерла еще в детстве, в возрасте до 5 лет. Но все остальные дети этой семьи были живыми и сповидувалися еще в 1909 г. [267]. Бесспорно, что сама Гонората Фоминична прожила более 50 лет, потому что была живой на момент смерти своей матери в 1911 г. [83].
Ее младшая сестра, Францишка, была замужем дважды. В первом своем браке, которой произошел 8.Х.1889 г., она обручилась с мещанином Иосифом Яворским, 1864 г. рождения, жителем слободы Бобрицкая Болярка, Пулинского прихода [282]. Францишка сразу начала обеспечивать там собственную семью потомками, но смогли родить с этим человеком только троих детей: сына Карла в 1890 г., сына Антона в 1891 г., и дочь Павлина [266]. Возможно именно после этого ее (первый) человек уже умер и молодой вдова вернулась жить с теми детьми до слободы Абрамок.
Там Францишка вторично обручилась с Иосифом Колодзинский, 1869 г. рождения, жителем той слободы. В этой ее (новой) семье сначала был рожден сын Франц, в 1897 г., однако уже 4.Y.1901 г. этот ребенок умер от коклюша, а 18.Х.1909 г. совсем пожилые родители еще смогли родить близнецов - Петра и Павла [297,309]. Восприемниками этих близнецов был их родной дяди Михаил Фомич. Свидетельств о других детей этой семьи нет. Вместе с тем Францишка Фоминична прожила отнюдь не менее 40 лет, потому также упоминалась живой, вместе с сестрой, в записи о смерти своей матери в 1911 г. [83].


Старейший из сыновей Виктора-Станислава-Костки, вполне официально определенный имперским указом дворянин по имени Станислав, умер пожалуй первым среди братьев, после января 1884 г., когда он еще выступал свидетелем при браке Леона Гонгало, родственника своей уже вдовой невестки, т.е. он же прожил на этом свете не менее 65 лет. Также в 1883 г. Станислав, вместе с женой Анастасией из Борецкий, сповидувалися в Барашивський римско-католической часовни (именно так!), Но в многочисленных исповедных росписях Новоградволинського костела, как до того года, так и после него, обе эти лица никогда не упоминались, в ознаменование от других их кровных родственников [296].
Вместе с тем его младшая дочь, Гонората-Жозефа (Юзефа), которая еще в возрасте около 10 лет переехала жить к той слободы Абрамок, вместе с родителями и тремя своими растяжками, иногда упоминалась там позже уже само только вместе с теми растяжками. С тех растяжек Фома (Томаш) был старше эту бедняжку целых 40 лет, поэтому в той слободе, возможно уже после смерти ее родных родителей, считался его отцом, и именно таким образом именовался отношении нее в нескольких исповедных росписях.
В те далекие времена, при выполнении обряда крещения в римо-католиков, ребенок очень часто получала двойную, а то и тройное, имя, именно которое и считалось у нее «полным», но из которого обычно использовалась (в семейной и общественной жизни ) только какая-то определенная его часть. Сейчас «полным» (общественным) именем Гонората, именно таким образом (коротко) указанной в записи о смерти собственной матери, было ее крещеное имя Гонората-Юзефа.
Гонората Станиславовна пошла за крестьянина Иосифа Синицкого, 1862 г. рождения, житель села Царей Бор, Горошкивськои волости, Новоградволинського уезда. Это село всегда было парафией Пулинского римско-католического костела, однако после создания Барашивського костела то село было передано в его приходе, а административно стало принадлежать к Барашивськои волости, Житомирского уезда. Ее семья постоянно проживала затем в этом селе, где у нее появилось на свет по крайней мере пятеро детей: сын Антоний в 1887 г., дочь Мария через год по нему, сын Станислав в 1895 г., дочь Петронеля в 1900 г. и сын Адам в 1902 г. [260].
Судьба однако возникла удивительно безжалостной к этой семье, потерявшей сына Адама от скарлатины в возрасте 13 лет, 13.ИY.1915 г., а через месяц, 14.Y.1915 г., в возрасте 19 лет, в урочище Заборский Печи , утонул их сын Станислав. Однако первенец семьи, сын Антоний, таки получил возможность продлить род сей, ибо еще в 1913 г. он женился и эта (новая) супружеская пара сповидувалася уже в Барашивському приходском костеле, в 1915 г. [83, 261]. В метрических записях о смерти указанных двух детей, и о венчании Антония, их мать определялась однако лишь своим другим сокращенным именем, видимо уже само ее «семейным» - Юзеф.
Судьба другого ребенка Станислава, сына Иосифа, сложилась плохо. Он официально получил свое дворянское достоинство в 1876 г., в возрасте 22 лет, а до той поры считался лишь мещанином г. Левкова. После переезда в слободу Абрамок Иосиф Станиславович, уже официально потомственный дворянин, взял там 15.ИИ.1881 г. брак с юной дворянкой Эмилией с Гонгало, 1864 г. рождения [282]. Ее родителями были Гонората Михайлович и Регина (Раина) с Дворжецкий Гонгало (Гонгальский). Они имели большую семью, где существовало как минимум четыре брата Эмилии, и были постоянными жителями соседней слободы Вербов. Там, а еще в слободе Абрамок, жили также и другие семьи этого численного рода.

В семье Иосифа и Эмилии, 12.ИY.1882 г., были рождены дочь по имени Бронислава (Брунеля), которая однако скончалась от конвульсий уже 18.ХИ.1882 г. [285,309]. Семейное счастье вообще обошло Иосифа Станиславовича стороной, ибо сам он умер от чахотки уже 27.YИИИ.1883 г., не прожив даже и 30 лет [264]. Похоронили его на Барашивському приходском кладбище. В смертном записи по Иосифу Станиславовичу наличия каких детей, «оставленных по себе», ксендзами указано вообще не было. Не удалось также найти записей о рождении у этой брачной пары других (посмертных) детей, как в метрических книгах, так и во всех многочисленных по этому исповедных росписях Новоградволинського костела.
Эмилия в следующем исповедных росписи Новоградволинського костела появилась уже вдовой, но эта запись по ней оказалась единственной [296]. Между тем не исключено, что после смерти своего мужа она вернулась в родной слободы Веровка, в семью родителей, потому что тогда оба они еще были живы и жили там вместе с четырьмя своими неженатыми сыновьями. Именно там могла появиться на свет посмертная ребенок Иосифа и Эмилии, если она только существовала. Но по крайней мере, исходя из всех семейных событий в супружеской жизни Иосифа и Эмилии, такое рождение у них потомства, пока посмертного для этой брачной пары, еще вполне могло иметь место.
Потому что существует таки определенная возможность, что еще один потомок у Иосифа Станиславовича мог быть, и имя ему было, совсем не исключено, Люциан (Лукиан). Последнее (католическое) имя со временем превратилось в сельской среде той слободы уже на вполне православное наименование этого лица, а именно на имя Лукьян.
Поскольку нынешние потомки этого ответвления первой линии Рода утверждают, что в той слободе Абрамок, вместе со своей семьей, проживал еще некий Лукьян Иванович Ницевич, 1883 г. рождения. Якобы именно таким было его имя отчество, как об этом сейчас помнят и утверждают те потомки. Однако в любом случае этот Лукьян не мог быть сыном указанного выше Ивана Викторовича, несмотря на то, что тот еще до времен его появления на свет уже переселился в слободу Абрамок. Поскольку никаких возможностей передать потомству свое собственную фамилию, оставаясь при этом холостым, в те времена вообще не существовало.
Вместе с тем вполне конкретное лицо, таки может претендовать, среди членов этого ответвления первой линии Рода Ницевичив (в действительности - Нецевичей), «на роль" отца того Лукьяна таки существует - это именно Иосиф Станиславович, информация о жизни и судьбе которого рассматривалась выше. Потому Лукьян, о котором вспоминают как родившийся в 1883 г., действительно никак не мог появиться на свет в период времени с 1.Х.1884 г. по 1.Х.1885 г. [310]. Однако проверить память нынешних потомков и определиться с отцом том Лукьяну - Иосиф он, действительно же (то?) Иван, между тем крайне сложно, так как никаких метрических документов и исповедных (католических) записей конкретно за человека Лукьяна) и за его семью вообще не найдено. Даже многочисленные исповедные росписи Новоградволинського костела о таком абсолютно ничего не сообщают [267].
Между тем тот Лукьян (Иванович?) Был в свое время женат на Евфросиниею Романовной и эта брачная пара родила крайней мере одного сына по имени Павел, в 1912 г.. Однако судьба оказалась к этой семье очень суровой: сам Лукьян Иванович был репрессирован и расстрелян 30.ХИИ.1937 г., в возрасте 54 года, а его жену было заключены тогда у высылку в лагеря далекой Сибири, на целых 5 лет. Вместе с тем никаких архивно-следственных дел этих двух лиц найти в украинских архивах не удалось. О судьбе их сына, Павла Лукьяновича, уже в советском обществе, также никакой информации вообще нет.
Отсутствие записей о том Люциана (Лукиана) в исповедных росписях Новоградволинського костела могло быть иметь место вследствие того, что его мать стала придерживаться (в своем втором браке?) Другого, а именно православного, вероисповедания. По крайней мере найти любые записи о ее исповеди в католическом костеле в период после 1884 г., как жительницы слободы Абрамок или Вербы, не удалось. Или православным сейчас представал ее второй муж. Поэтому ее (посмертный?) Сын, согласно действующему в те времена имперского закона, вполне мог быть перекрещенный, в ее новой семье, именно в доминирующую на ту пору православную веру, и потом он уже оставался ее постоянным сторонником всю свою дальнейшую сознательную жизнь.
О судьбе самого Лукьяна (якобы - Ивановича) и его семьи уже говорилось выше. Между тем полное отсутствие записей о (такого) Лукьяна в исповедных росписях Новоградволинського костела, аж за три десятилетия подряд, вполне подтверждая возможность наличия у него другой веры, делает, одновременно, вывод о его (возможного) отца, а именно Иосифа Станиславовича, пока не более чем предположением. Однако вовсе не следует забывать, что нынешние потомки упомянутом ранее конкретном Михаилу Фомич вообще «назначили» отцом некоего Петра, поэтому доверие к их воспоминаний у тех древних родственников, «отца», должна быть достаточно взвешенной.
Первенец Станислава, сын Виктор, тоже получил, официально, свою дворянскую достоинство лишь в 1876 г.. Он однако еще до этого, уже в 1875 г., женился на Марьяно (Марией) с мордасам, 1856 г. рождения. Вполне возможно, что сразу после того, как это событие произошло, именно первыми из членов линии Рода по Виктору-Станиславу-Костки, данная молодая (дворянская) пара перебралась жить к той (новой) слободы Абрамок. Там у нее появились на свет много детей, старшими из которых сейчас были две дочери. Только после них в этой брачной пары был сын, Иван, родившийся 18.YИ.1880 г., однако он умер еще в раннем детстве. Потом у Виктора и Марьяна был еще один сын, бесспорно дворянин по имени Адам, родившийся 6.И.1886 г., в свое время стал взрослым и получил возможность продлить существование этого Рода именно по этой его ветви.
Все остальные дети этой брачной пары были дочерьми: первенец Феликса (Фелиция) родилась в 1877 г., Деониза (Диониция) в 1878 г., Павлина 25.Х.1881 г., Михалин 2.ИХ.1884 г., Камилия 8. ИY.1886 г., Юзефа 12.ИИИ.1890 г., Цецилия 20.ИХ.1892 г., Марцелина 19.ИИ.1896 г. и Эмилия 20.ИИИ.1898 г. [266,267,281,283]. За исключением Марцелины и Михалин, которые также скончались еще в раннем детстве, и трех старших дочерей, которые уже поженились, это супруги вместе с другими своими детьми оказалось записанным в исповедных росписях Новоградволинського костела за 1909 г. [267].
Виктор Станиславович умер от воспаления 2.YИИ.1910 г., т.е. он прожил 1958 и 4 дня, и был похоронен на Барашивському приходском кладбище. В его смертном записи упоминались жена, сын Адам и три дочери - Юзефа, Цецилия, Эмилия [297]. Многие его детей безусловно достигли взрослого возраста и поэтому имели, обычно только демографически, возможность реализовать свои довольно высокие шансы на дальнейшее долгую жизнь, конечно если не считать тех событий, которые произошли в Российской Империи в 1917 г. и позже.

Адам, которому отец потомственной дворянской достоинства официально не оформлял, выступил восприемниками в двух своих племянниц, в 1912 и 1915 годах, таким образом в последнем случае его возраст уже превышал вполне приличные 1929 [83]. Однако никаких свидетельств о существовании у него по тем временам собственного найти не удалось. Дальнейшая его судьба неизвестна.
А тех двух племянниц ему «обеспечила» сестра Камилия, которая пошла в 1909 г. за крестьянина Яна Синицкого, из села Царей Бор, Барашивськои волости, Житомирского уезда. Эта супружеская чета родила сына Франца в 1910 г., который умер от конвульсий уже через 3 года, 30.ИY.1913 г., и по крайней мере двух дочерей, Антонину, 17.ХИ.1912 г., и Розалию, 1.YИИ. 1915.
Другая сестра Адама, по имени Феликса (Фелиция), ушла за Франца Косцинського, 1873 г. рождения, житель слободы Абрамок. В этой семье были сыновья Иосиф, 1897 г. рождения, Доменик, 1904 г. рождения, Иван, родившийся 14.ИY.1902 г., и Александр, который родился 31.ХИИ.1907 г. [267, 297]. Никаких упоминаний об Иване в исповедных росписях нет, то есть он, скорее всего, умер еще в раннем детстве. В метрических книгах Барашивського приходского костела существует также запись, крестьяне Смордорийськои волости, Новоградволинського уезда, слободы Абрамок, Франц и Феликса с Ницевичей Косцинськи, потеряли еще и сына Иосифа, от поноса, 12.YИИИ.1913 г., в возрасте 16 лет, и «в память по нему» вскоре родили тогда, как раз на Новый год, 1.И.1914 г., дочь Марселина [83]. В семье, кроме нее, была еще и старшая дочь, Петронеля, родившаяся в этой брачной пары в 1898 г..

Имеем мало свидетельств о семейной жизни еще одной из сестер Адама, Паулины. Она пошла за Аполлинария Грабовского, 1876 г. рождения, житель села Аполлоновка. Венчание этой пары произошло 3.ХИ.1901 г., а в исповедных росписях существует предписание, что эта семья перебралась жить в 1906 г. на другое место жительства, а именно в с. Гуляний [267]. Первую своего ребенка, дочку Целестин, эта брачная пара родила 12.ИХ.1902 г., а следующую дочь, Алонзо, 20.ХИИ.1904 г. [297]. Кроме того, в метрических книгах Барашивського приходского костела удалось найти запись о рождении ними еще одного ребенка - сына Чеслава, 15.И.1911 г., когда Паулине уже исполнилось 33 года [83]. Никаких свидетельств о дальнейшей судьбе этой семьи нет.
Не удалось также выяснить за кого и куда ушла еще одна сестра Адама, Деониза, которая уже имела в 1894 г. свои 16 лет и писалась тогда в исповедных росписях «девушкой на выданье» [266].

Дети Франца и Анели, безусловно дворяне, по крайней мере их старший сын, Иосиф, создали в свое время собственные семьи. Так Иосиф Францевич, уже в возрасте около 32 лет, женился на Юзефом Николаевной (1916 - 2006) и родил с ней двух сыновей - Франца (в 1932 г.) и Иосифа 7.YИ.1935 г.), а также двух дочерей - Аделаиду (в 1930 г.) и Янину (в 1931 г.). Однако сам Иосиф Францевич прожил пока недолго, всего только 38 лет, и умер уже в 1935 г.. Он похоронен на кладбище соседнего с. Тиснивка.

Нынешние потомки не смогли вспомнить имел собственную семью младший из братьев Францевич, Иван, их дядя. Между тем, вероятно, именно на его плечи с 1935 г. лег груз забот о многочисленной малышей старшего брата после его ранней смерти. Он беспрекословно жил вместе с теми племянницы, ибо в январе 1944 г. именно оттуда и был мобилизованным в армию. В «Книге памяти Украины» по Житомирской области, в 7 т., ставится о гибели на фронтах второй мировой войны -
Ницевич Ивана Францевича, 1902 г. рождения,
из слободы Абрамок, поляка, рядового, погибшего
15.ИИИ.1944 г., будто в возрасте 42 лет. Сейчас
он имел тогда лишь 38 лет и даже
еще каких 7 дней.
Похоронен Ивана Францевича в с. Рудливо, Демидовской района, Ровенской области.

Нынешний потомок по этому ответвлению Рода, Аделаида Йосифовна, вспомнила, что ее бабу будто звали Марией, и это вполне соответствует сельском варианта имени Маргарита (Мальгоржата), однако вообще немного другого лица, в действительности приходилась ей еще прабабушкой. Между тем как о собственной бабу воспоминаний в Аделаиды Йосифовни вообще не сохранилось, и это может означать, что и Анель умер еще до рождения своего внучки.

Франц Иосифович был женат с Яниной Брониславовною Голембиовский (Голуб), 1934 г. рождения. В Ихний семье появились на свет шестеро детей: дочь Антонина в 1958 г., дочь Зинаида в 1968 г., а также четверо сыновей - Леонид в 1956 г., Анатолий в 1960 г., Стас в 1961 г. и Александр в 1962. Все они имеют собственные семьи, многочисленных детей и уже даже внуков, т.е. дворянское ответвления первой линии Рода по Виктору-Станиславу-Костки, и конкретно по ветке Иосифа Францевича, безусловно процветает до сих пор.
Не кончилось оно и по другой ветке этого ответвления Рода, а именно родного брата Франца, Иосифа, который в свое время стал жителем г. Емильчино. В этом случае, на награду от всех предыдущих, «ушел из дома» младший из сыновей семьи, но происходило это уже при совершенно другом общественному строю, который нивелировал все подряд давнишние законы жизни семей и Родов по давнему Литовском устава.

В семье Иосифа с Валентиной Петровной Савенковой, 1939 г. рождения, был рожден сын Владимир, 30.ИХ.1965 г., который «успешно продлил» существования этой ветки Рода, вместе со своей женой Людмилой Александровной, родив сына и дочь. Другим ребенком в семье Иосифа и Валентины была дочь Галина, которая родилась 24.ХИ.1963 г.. Она также имеет собственную семью и потомков. Таким образом дворянское ответвления первой линии Рода по этой его ветви существует до сих пор. Дворянскому роду - нет перевода!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Виктор-Станислав-Костка (рус.)
СообщениеДобавлено: 30-09, 21:09 
Не в сети
Новобранец

Зарегистрирован: 30-09, 20:56
Сообщения: 5
Здравствуйте,
я нашел эту статью в процессе поиска информации о своих предках, которые жили в Кляровке. Среди моих непрямых предков есть Антон Зеленко, у него была дочь Каролина, которая вышла замуж за Тимофея Жовновского, брата моего деда Анатолия Жовновского. Каролина родилась уже в начале двадцатых годов.
В Кляровке и окрестных селах фамилия Зеленко довольно распространена, поэтому я не уверен, тот ли это Антон Зеленко, которого упоминаете вы.
Есть ли у вас какая-либо еще информация о Кляровке в период с 80хх годов 19 века и до революции?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Виктор-Станислав-Костка (рус.)
СообщениеДобавлено: 18-10, 07:21 
Не в сети
Генерал

Зарегистрирован: 29-04, 20:57
Сообщения: 223
dlebed писал(а):
Здравствуйте,
я нашел эту статью в процессе поиска информации о своих предках, которые жили в Кляровке. Среди моих непрямых предков есть Антон Зеленко, у него была дочь Каролина, которая вышла замуж за Тимофея Жовновского, брата моего деда Анатолия Жовновского. Каролина родилась уже в начале двадцатых годов.
В Кляровке и окрестных селах фамилия Зеленко довольно распространена, поэтому я не уверен, тот ли это Антон Зеленко, которого упоминаете вы.
Есть ли у вас какая-либо еще информация о Кляровке в период с 80хх годов 19 века и до революции?

К сожалению, других сведений о Кляровке у нас нет. Посмотрите здесь http://www.reabit.org.ua , если еще не смотрели. В конце каждого тома есть список населенных пунктов и по каждому из них указаны страницы, на которых размещены сведения о репрессированых.

_________________
С уважением,
В.Ф.

Прошлое не предсказуемо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB